Какие игрушки нужны ребенку до 12 месяцев, а год и до 4 лет

Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.


Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.


Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.


Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.


Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.


Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Какие игрушки нужны ребенку от 9 до 12 месяцев

Опять акцентируем ваше внимание на том, что игра для ребенка – это процесс обучения. Даря новые игрушки или играя в новую игру, вы помогаете ребенку познавать себя, окружающий мир и определенные законы природы, даже, возможно, не подозревая об этом. Поэтому с каждым последующим месяцем вы должны дарить малышу новые игрушки, придумывать новые игры, отталкиваясь от тех навыков и возможностей, которые появляются у ребенка.

Для 10-12-месячного ребенка уже недостаточно погремушек, колокольчиков и других старых игрушек. Он уже выучил их вдоль и поперек, и ему нужны новые ощущения и впечатления. Особенно полезны для малышей этого возраста кубики. Возможно, вы уже приобрели ребенку один набор. Купите еще один, который отличается размерами или с другой цветовой гаммой. Ведь кубиками можно играть как угодно: составлять и выкладывать из коробки, класть на стол как паровозик с вагончиками и толкать по столу, их можно погружать в банке или чашку – и снова доставать оттуда. Позже (до года) из них можно строить башню. Причем, чем старше ребенок, тем выше получается башня. Из кубиков можно построить мост – и водить под ним машинку. А если вы приобрели кубики в виде строительного набора, то тогда, с вашей помощью, ребенок же превратится в архитектора. Если у ребенка есть набор кубиков с картинками, то, в зависимости от изображения на них, вы можете либо выкладывать с ребенком тематические наборы (например, посуда, ягоды, фрукты, животные), или составлять из них картинки (если на каждом кубике есть только фрагмент целой картинки).

Также очень хорошо развивают моторные навыки и понятливость пирамидки. При этом они могут быть разных типов – традиционные, с подставкой и штырем, торчащий из нее, на который надевают кольца разного размера, или нетрадиционные – в виде набора предметов разного размера (например, стаканчиков) с выступающим снаружи кольцом, имеющие донышко, на которое ставится следующий стаканчик.

Очень интересно наблюдать, как малыш сначала пытается собрать пирамидку просто кое-как, не соблюдая последовательности колечек по размеру. Затем, со временем, детеныш начинает понимать, что самое большое колечко должно быть внизу, а меньше всего – наверху. При этом малыш постоянно развивает свой глазомер, пытаясь все собрать правильно. А ваша задача – объяснять словами то, что ребенок делает руками, и направлять ее действия в правильном направлении.

Обязательными игрушками есть мячики. Они могут быть большие и маленькие. их можно катать по полу или по столу, совать их ногами, ложиться на них животом или спиной и кататься. А с помощью отца или мамы даже можно попробовать стоять на мячике. Маленькие мячики, как кубики, можно вкладывать в стакан, чашку – и затем снова доставать оттуда. Поскольку ребенок уже начинает ходить, вы можете приобрести ей игрушки, которые можно возить на веревочке (авто, животные на колесиках и т.п.) или толкать перед собой, держа за ручку.

Читайте также:  Когда можно сажать ребенка в ходунки: с какого возраста?

Обязательным игрушкой должны стать красочные детские книги с толстыми страницами и яркими рисунками, особенно если они выдвигаются при перелистывании страниц, изображений замков и персонажей книги.

Дети, которые были лишены игрушек, отставали в развитии (и физическом, и интеллектуальном – особенно) от тех своих сверстников, которые имели набор игрушек. В год, в день рождения, подарите ребенку первый конструктор, детали которого – достаточно большие, который легко можно складывать. Он не должен быть слишком сложным, иначе ребенок быстро потеряет к нему интерес. А вот старшим детям нужно подбирать более сложный конструктор, например «Лего».

Выбирая конструктор, попробуйте собрать его детали сами. Если они бракованные плохо соединяются, то лучше его не брать, так как ребенок, сделав несколько неудачных попыток, бросит его. Для прогулок можно и нужно купить ведро, совочек и набор пасочок.

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста?

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку 🙂

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить – у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» – слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки – Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен – присоединяйтесь!

Первые забавы: подходящие игрушки для новорожденных девочек и мальчиков

Первые месяцы жизни кроха проводит большую часть во сне. Просыпается он, когда испытывает голод либо дискомфорт от мокрого подгузника. Игрушек в этот период нужно совсем немного. Проявлять интерес к ним ребенок станет чуть позже. Родителям полезно знать, какие игрушки для новорожденных необходимы, что выбрать для мальчика, а что – для девочки.

Какие игрушки нужны младенцу?

Многие новоиспеченные родители не знают, какие игрушки нужны новорожденному ребенку. К выбору данных изделий рекомендуется подходить грамотно и ответственно.

Зрение детей первых двух месяцев жизни развито плохо. Пока отсутствует способность фокусирования взгляда на предмете. Движущиеся элементы дети этого возраста еще не воспринимают, а вот примерно через месяц родителям уже можно будет знакомить малыша с его набором игрушек, но взять самостоятельно в руки кубик или погремушку ребенок сможет еще нескоро.

Игрушки нужны не только для того, чтобы развлечь ребенка. С их помощью младенец совершенствуется в физическом, психоэмоциональном планах. Первый месяц малыша беспокоить не стоит. В этот период он адаптируется к новым условиям жизни, набирается сил. С 1-2 месяцев можно предлагать ему игрушки.

Список игровых предметов, которые стоит приобрести для грудничка:

Погремушки

Погремушка – это самая первая игрушка, которая покупается для месячного крохи. Классические модели оснащены звенящими шариками, колокольчиками. Сегодня в детских магазинах можно приобрести и электронные погремушки. В них запрограммированы простые и приятные мелодии.

Диаметр погремушки для малыша 1-2 месяцев не должен превышать 6-8 см. Рекомендуется приобрести изделие в виде бус.

Оно представляет собой гирлянду из разноцветных звенящих шариков. Такую погремушку крепят к детской кроватке или коляске. Обычно ее фиксируют на пластиковой дуге. Когда малыш подрастет, тогда можно будет перевесить конструкцию с кровати на манеж. Многие родители отдают предпочтение бусам-погремушкам за счет их универсальности.

Читайте также:  Как выбрать матрас для новорожденного ребенка: рекомендации и обзор

С такого предмета можно снять отдельные элементы, которыми ребенок в дальнейшем будет забавляться как обычной погремушкой. Польза таких игрушек заключается в том, что они способствуют улучшению зрения и слуха. Когда ребенок сможет их брать в руки и рассматривать, тогда будет дополнительно развиваться моторика.

Музыкальный мобиль

Музыкальный мобиль – это относительно новый тип игрушек для малышей. Они крепятся на кроватку. Есть варианты, которые работают на батарейках.

Также продаются мобили, которые нужно заводить ключом. Такие игрушки издают приятную тихую мелодию. Некоторые модели воспроизводят звуки природы. Это позволяет не только развивать слух малыша, а и начинать знакомство с окружающей средой.

Польза музыкальных мобилей также заключается в том, что они благотворно воздействуют на работу центральной нервной системы. Многие дети под мелодию, которую воспроизводит такая игрушка, засыпают. Мобили учат малыша фокусировать зрение: когда кроха слышит музыку, он начинает глазами искать источник звука.

При выборе игрушки педиатры рекомендуют учитывать следующее:

  • цвет. Он должен быть спокойным. Яркие элементы новорожденному не нужны;
  • мелодия. Важно, чтобы она была тихой и спокойной. Преимущество стоит отдавать моделям, в которых есть возможность выбора звуков и регулировки их громкости;
  • материал изготовления. Он должен быть экологически чистым. Желательно, чтобы элементы мобиля были выполнены из материалов разной фактуры;
  • элементы игрушки. Они должны быть непохожи друг на друга;
  • наличие светильника-ночника. Некоторые модели мобилей оснащены данным элементом. Важно, чтобы ночник давал мягкий, хорошо рассеивающийся свет;
  • наличие дефектов. Для их выявления надо осмотреть игрушку со всех сторон, протестировать ее.

Развивающий коврик

Развивающий коврик – это полезное современное изобретение. Он имеет вид прямоугольного либо квадратного полотна с различными элементами. Помогает развить кроху, не требуя при этом от родителей разработки специальных занятий. Полезен коврик для зрения, мелкой моторики, слуха.

Он улучшает координацию движений ребенка, а также учит его воспринимать и различать цвета. Прикосновение к элементам разным по текстуре и формам способствует тренировке мышления крохи.

Развивающий коврик готовит малыша к более полному познанию окружающего мира. Когда ребенок тянется к игрушке, пытаясь ее ухватить, происходит его физическое развитие. Некоторые модели оснащены прорезывателями для зубов. Такие элементы пригодятся малышу позже, когда у него начнут появляться первые костные единицы челюсти. Специальные прорезыватели уменьшат зуд десен.

Мягкие кубики

Считается самой безопасной игрушкой. Кубики могут быть выполнены из материалов различной текстуры. Но как правило, применяется хлопок. В качестве наполнителя используется поролон. Мягкие кубики очень приятные на ощупь.

За счет натурального состава они являются гипоаллергенными. Такие игрушки способствуют развитию моторики, тактильного восприятия, зрения. При сдавливании изделия его форма не трансформируется, а приобретает потом свой первоначальный вид.

Есть в продаже такие типы мягких кубиков:

  • мякиши;
  • с погремушкой (оснащены колокольчиком, издают звенящий звук при встряхивании);
  • для купания (имеют водонепроницаемое покрытие).

Можно встретить в детских магазинах также музыкальные мягкие кубики. Они работают от батареек.

Что лучше купить грудничку?

Первые игрушки для новорожденных от 0 до 3 месяцев мало чем отличаются по половому признаку. Но все же иногда родители делят их на те, которые подходят для мальчиков, и те, что предназначены для девочек. Представителям мужского пола мамы и папы покупают детские легковые машинки.

Выбирая игрушки для малышек, многие отдают предпочтение фигуркам животных, куклам. Производители также распределяют свои линейки на товары для мальчиков и девочек.

Психологи утверждают, что детям раннего возраста достаточно приобрести 2-3 игрушки. Если купить крохе большой набор разных игровых предметов, то его внимание рассеется.

Также специалисты отмечают, что девочки и мальчики могут играться одними и теми же изделиями. Поэтому необязательно проводить выбор по половому признаку.

Для мальчика

Мальчику грудного возраста следует купить погремушку, мягкие кубики, мячики разных размеров. Также стоит приобрести различные игрушки для купания (например, машинки, фигуры животных). Полезна для малыша дуга с подвешенными элементами, которую можно будет зафиксировать на коляске, детской кроватке либо автомобильном кресле. Также рекомендуется купить развивающий коврик.

Для девочки

Девочкам стоит приобрести куклу-неваляшку, пупса. В обязательном порядке должны быть у малышки погремушки разных звучаний и цветов, музыкальные карусели.

Для развития крохи в физическом плане, совершенствования тактильных ощущений и знакомства с окружающим миром, стоит купить специальный детский коврик с множеством полезных элементов.

Также нелишним будет приобрести гирлянду с шуршалками. Она поспособствует развитию слуха и зрения девочки.

Детские игрушки своими руками

Фабричные игрушки стоят дорого и не всегда отвечают требованиям родителей, поэтому не все семьи могут и желают их приобретать. К тому же они находятся в массовом производстве, лишены уникальности. Не все фирмы изготавливают игрушки из безопасных и качественных материалов.

Поэтому сегодня актуально для многих мам создание игровых предметов для малышей своими руками. В интернете есть множество идей, схем и чертежей игрушек для детей.

Можно воспользоваться уже готовыми вариантами либо придумать что-нибудь свое. Легко смастерить своими руками для грудничка погремушку.

Но для этого маме нужно иметь определенные творческие способности. Необходимо сшить или связать спицами, крючком игрушку в виде животного или палочки с шариком, а затем наполнить ее пуговицами и бусинами. Некоторые мамы предпочитают использовать для этого рис и горох. Такие крупы дают более глухой, но интересный звук.

Когда ребенок станет старше, можно будет давать ему трогать тканевые и вязаные погремушки для тренировки тактильного восприятия. Также можно сшить мягкие кубики для крохи. Для этого нужно подготовить натуральную ткань (хлопок) и поролон. Необходимо вырезать из материала четыре одинаковых квадрата.

Легко для крохи смастерить развивающий коврик. Потребуется старое одеяло в качестве базы, пуговицы и тканевые аппликации (лучше из фетра) для украшения. На основу следует пришить декор. Можно также прикрепить дуги, выполненные из толстой проволоки, обшитой тканью с поролоном.

На них следует при помощи ленточки подвесить различные игровые элементы, созданные своими руками (шарики, фигурки животных, шуршалки).

Видео по теме

О первых игрушках для новорожденных в видео:

Таким образом, производители предлагают широкий выбор игрушек для детей разных возрастов. Новорожденным и грудничкам стоит покупать музыкальные мобили, погремушки, пищалки, гирлянды с шуршалками, кубики. Девочке можно приобрести пупса или куклу-неваляшку, а мальчику – игрушечный автомобиль.

Детям обоих полов пойдет на пользу развивающий коврик. Если доверия к магазинным игрушкам нет, тогда следует смастерить их своими руками из качественных материалов. Достаточно иметь немного свободного времени, творческие способности и проявить фантазию.

От года до двух: самые нужные игрушки для малышей

22 января 2018
17:45

22 января 2018
17:45

Когда молодые родители растят первого ребенка, обычно бывает очень сложно не растеряться в мире игрушек для малышей. И чтобы игрушка не пылилась, забытая и нелюбимая, нужно учитывать несколько критериев при покупке подарка годовалому ребенку.

Все очень просто. Обычно та игрушка, которая умным взрослым кажется слишком примитивной, и есть самая важная и полезная игрушка для ребенка от одного года до двух лет.
Главное, чтобы игрушка отвечала потребностям и возможностям малыша, а не становилась воплощением детской мечты папы или мамы о хитром сборном паруснике или о крошечной фарфоровой посуде. Также обращайте внимание на качество игрушки – как только начинает заедать то, что должно двигаться, и отваливаться то, что должно быть крепко закреплено, ребенок теряет к игрушке интерес и, помня негативный опыт, не прикоснется к другой подобной игрушке, пусть даже более качественной. Игрушка для малыша должна быть безопасной, легкой, удобной для маленьких ручек, желательно, сделанной из натуральных материалов известным вам производителем.

Так какие игрушки необходимы ребенку от года до двух? Их десять!

1) Мяч. Самая простая и самая универсальн ая игрушка, активную игру с которой дети от года просто обожают. Мяч можно толкать, он скачет, «убегает», катится, ударяется. К тому же, когда ребенок носит мяч или бросает его, его ручки становятся крепче и послушнее.

Прекрасная игра для малыша – спрятать мячик и искать. Еще идея – вылавливать маленький мячик небольшим половником из наполненной водой миски. Также можно пытаться забросить мячик в корзину или в ведро. Если мячик мягкий – нет риска что-нибудь разбить или попасть по голове кому-то или себе.

2) Сортер – очень интересная и нужная игрушка при условии, что она не перегружена «окошками». Не следует выбирать сортер со сложными элементами. Начинайте с простого. Помните: ребенок полюбит игрушку при условии, что сам сможет справиться с задачей. Сортеры, много лет назад придуманные педагогом Марией Монтессори, сегодня пользуются огромной популярностью именно за возможность «решить головоломку» благодаря выделению определенного признака предложенных деталей – чаще всего цвета и формы.

Кстати, сортер совсем несложно сделать в домашних условиях. Например, можно предложить ребенку две емкости – одну круглую, а другую квадратную – и множество крупных пуговиц (тоже круглой и квадратной формы) – пусть сортирует. Можно взять две (а потом и три, и четыре) формы для льда разных цветов и предложить ребенку раскладывать цветные помпоны (продаются в магазинах для творчества) по цветовому признаку – красные помпоны в красные ячейки, желтые – в желтые и т.д.

3) Матрешка. Развивающая игрушка, известная еще нашим прапрабабушкам. Бывает в виде домика-теремка, разных животных, ну и классическая, конечно. Пока ребенок слишком мал, есть смысл для безопасности на время убрать самые мелкие детали и либо выдавать их, когда малыш подрастет и перестанет все тянуть в рот, либо играть ими под четким контролем взрослого.

4) Пирамидка должна быть у каждого малыша. Это игрушка, которая с каждым днем добавляет ребенку знаний и умений: сперва он просто учится снимать элементы с основания, но постепенно сможет нанизывать их в соответствии с цветом и размером. Так вслед за развитием мелкой моторики, малыш начинает логически мыслить. Пирамидки могут состоять не только из цветных колец. Например, есть очень интересные квадратные пирамидки и пирамидки-кубики.

5) Рамка-вкладыш (пазл-вкладыш). Эта игрушка настолько нравится детям, что есть смысл купить сразу несколько, и когда ребенок освоит самые простые рамки-вкладыши , предложить ему более сложный вариант. Бестселлер, конечно, это магнитная рыбалка. Кстати удочка из магнитный рыбалки, на конце которой тоже есть магнит, – это повод поиграть и в другие увлекательные для ребенка игры. Например, можно вылавливать из миски магниты,снятые с холодильника, или изучать дом, обнаруживая: на удочку отлично ловится пряжка от папиного ремня, холодильник, застежка на маминой сумке, но совсем не ловятся деревянные двери, картины на стене, тапочки и домашний кот.

6) Каталка – возможность научиться быстро и уверенно ходить, не падая на каждом шагу и не сбивая на своем пути стулья и прохожих.

7) Игрушки для ванной. Наполненная резиновыми игрушками ванная – это мир, из которого ребенка непросто вытащить. Но и не спешите это делать. Естественное закаливание и расслабляющие процедуры можно совмещать с развитием речи, наблюдательной активности и моторики – рассматривая, трогая, изучая и называя игрушки. Благодаря разным фактурам игрушек , расширяем тактильный опыт, узнаем понятие “мокрый-сухой” ну и преодолеваем страх воды, если такой есть.

Читайте также:  Аптечка для новорожденного: состав ( полнейший список нужного) и рекомендации

8) Шуршалки и другие звуковые игрушки необходимы для развития слуха и воображения, а также для развития речи. Однако избегайте игрушек, издающих неестественные, слишком громкие и раздражающие звуки. Делайте выбор в пользу несложных детских музыкальных инструментов, таких как ксилофон , маракасы , бубен, дудочка , барабан.

9) Пазл для развития логического мышления. Самый первый пазл – это два элемента, которые нужно соединить. К двум годам ребенок сможет соединять вместе уже 4 элемента пазла, будет делать это быстро, с улыбкой, по памяти, которую отлично натренирует, собирая пазл снова и снова. Важный момент – ребенок должен собирать что-то простое и знакомое. Это может быть животное, которое он встречает на улице или в любимой книжке, какой-то предмет мебели или игрушка, которая есть у ребенка в детской.

Какаие игрушки нужны детям от 1 до 3 лет.
консультация (младшая группа) на тему

Содержаться рекомендации родителям о том,какие игрушки следует покупать детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_i_igrushki_1-3.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИГРАМИ

Наших детей окружает множество игр и игрушек. Какие наиболее полезны для них? Когда их давать ребенку? Как играть, чтобы игры принесли наибольшую пользу? Прежде чем начать играть, несколько пожеланий взрослым:

  • Заинтересуйте Ребенка игрой, не навязывая ни себя, ни игру.
  • Играйте с Ребенком на равных.
  • Обойдитесь без “не” (не получится, неумеха, не старайся, все равно ничего не выйдет).
  • Поощряйте Ребенка добрым словом, похвалой.
  • Не сравнивайте своего Ребенка с другими детьми.
  • Не обращайте внимания на временные неудачи. У него все получится.
  • Старайтесь выслушать Ребенка до конца. Не перебивайте его.
  • Постарайтесь понять: каждый ответ Ребенка правильный, даже если он расходится с Вашим представлением о чем-либо.
  • Учитывайте настроение Ребенка.
  • Старайтесь не критиковать своего Ребенка, тем более, когда рядом чужие люди.
  • Пусть Ваши занятия с Ребенком будут искренними, доступными и доброжелательными.

Каждый родитель, наверно, хочет, чтобы ребенок умел и любил играть. И не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры.

Играйте с ребенком! Если вы с ребенком играете, он получает сообщение, что “играть интересно”, что “маме (папе) со мной интересно”, и соответственно повышается его самооценка и развивается любовь к игре. Самый главный принцип в играх с ребенком: играющий с ним должен играть с удовольствием .

Второй принцип: не надо быть занудой . Если ребенку построит нечто и говорит, что это кран, и этот кран не очень похож на кран, не поправляйте его, не говорите, что он не похож, что надо добавить еще какую-то деталь и это будет кран. Постройте тоже кран и восхищенно говорите, что теперь у вас 2 крана, и ребенок так яснее будет представлять какой он кран должен быть.

Третий принцип: фантазируйте . Если чувствуете, что ребенок теряет к чему-то интерес, лучше попробовать немного этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую.

Четвертый принцип: хвалите ребенка, когда он этого заслужил . Ребенку очень радостно сознавать, что то, что он делает, нравится маме или папе.

Пятый принцип: учите ребенка фантазировать . Ребенку нравятся простые игрушки, и самые лучшие игрушки – это кубики, мячики, куклы. Очень много творчества кроется и в простой лепке и рисовании.

Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков . Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т.д..

Седьмой принцип: дайте ребенку то, что его интересует больше всего .

Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить .

Девятый принцип: почаще проводите ревизию .

Десятый принцип: разнообразие игр .

Игрушки и детская игра тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых игрушек. Игрушка должна быть эстетичной и гуманистичной, безопасной и экологичной, должна соответствовать возрастным особенностям и различным типам игры.

Как известно, в младенческом возрасте игра носит предметно-манипулятивный характер и является способом познания окружающего мира и установления эмоционального контакта со взрослым.

В период раннего детства (с 1-3 лет) игра становится сюжетно-отобразительной — в ней ребенок воспроизводит хорошо знакомые действия и сюжеты из собственного опыта (кормление, купание, сон и т. п.).

Дошкольное детство (3-7 лет) — время расцвета игры. Основной ее вид — сюжетно-ролевой . Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальных отношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий. Помимо сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка лет с пяти-шести возникают новые игры на ловкость, сообразительность, скорость, игры с правилами, в которых он учится новому поведению, сдерживанию непосредственных порывов и желаний. В этих играх требуются элементарные знания счета, письма, чтения. В них присутствует соревновательный момент, они активизируют творческие способности, формируют практические навыки, словом, все то, что потребуется ребенку в школе.

НАСТОЯЩАЯ ДЕТСКАЯ КОМНАТА. ГДЕ И КАК ХРАНИТЬ ИГРУШКИ

(В. Лански, из книги “Настольная книга для родителей”)

Хранение игрушек. Складывать игрушки по горизонтали лучше, чем по вертикали. Навесьте полки, но не столь высокие, чтобы они могли опрокинуться. Пространство внизу можно использовать как гараж, куда можно закатывать автомобили, а на полках сверху – разместить книги и игрушки. Поставьте деревянный или металлический раздвижной шест-«елочку» от пола до потолка, на котором можно развесить мягкие игрушки, – это и красиво и удобно. Пришейте к уху каждой мягкой игрушки маленькие пластмассовые кольца. Теперь их можно повесить на домашнюю «елочку», но в пределах досягаемости для малыша. Или прикрепите полоску липучки к стене на уровне рук ребенка и к спине каждой игрушки пришейте или наклейте липучку. Теперь ребенок может прикрепить игрушку к стене. В углу детской комнаты повесьте гамак. В него можно складывать игрушки, которые будет легко достать. Или сделайте импровизированный гамак: сложите детское одеяло в треугольник, прикрепите его одним углом в угол, а двумя другими – к стенкам.

Где держать игрушки. Небольшие чемоданчики. Большой почтовый ящик. Старая картонная коробка, обклеенная оракалом или цветной бумагой, хороша для хранения строительных блоков, автомашин и платьев для кукол. Можно воспользоваться портативной коробкой для аптечки, чтобы сложить их в вашем автомобиле. Старая коляска. Мешок для грязного белья, повешенный на крючке, прикрепленном к стене. Коробка для свитера или другой одежды с пленочным верхом, чтобы ребенок видел, что в ней лежит, не открывая. Сетки для грязного белья. Они обычно имеют завязки или замок-«молнию».

Пластмассовый надувной бассейн для малыша может вместить очень многое. Ребенку будет легко и интересно в нем копаться, разыскивая нужную игрушку. Корзины, прикрепленные к стене. Ящики для рыболовных принадлежностей. Проволочная тележка на колесиках или пластмассовые корзинки, которые можно укладывать штабелем (тоже на колесиках). Овощные ящики, укладывающиеся штабелем. Пластмассовый поддон для сушки посуды после мытья (для книг и дисков; в отделение для столовых приборов можно положить карандаши и маркеры). Пластмассовый поддон для сушки посуды идеален для книг; ребенок может их быстро перебирать.

Три, пять или семь жестяных квадратных банок или пластмассовых контейнеров для мороженого можно склеить вместе таким образом, чтобы отверстием они смотрели в одну сторону, и окрасить. Поставить конструкцию боком, как этажерку для винных бутылок в баре, и хранить в ячейках маленькие игрушки или материал для поделок. Большой бак для мусора с откидывающейся крышкой. Большие картонные коробки из-под мороженого. Большие тяжелые коробки, обрезанные для удобства ребенка и оклеенные обоями или декоративной бумагой. Коробки из-под памперсов. Нарисуйте вещь, которая должна храниться в этом месте, или вырежьте ее изображение из журнала. Приклейте к коробке, чтобы ребенок сразу видел, что в ней содержится или должно быть в нее убрано.

Манипулирование игрушками. Повесьте настенную сумку с ячейками для обуви с внутренней стороны стенки манежа для хранения маленьких игрушек. Для ребенка будет развлечением процесс укладывания игрушки в ячейку и извлечения ее оттуда. Купите ребенку недорогую коробку, чтобы он складывал туда игрушки, играя «в склад». Задвигайте ее под кровать.

Прикрепите к пластиковому пакету для грязного белья веревочные ручки и сложите в него несколько игрушек. Даже очень маленький ребенок сможет таскать этот пакет за собой из комнаты в комнату, чтобы держать при себе игрушки. (А когда вашему ребенку это надоест, вы найдете пакету другое применение в хозяйстве). Обычно ребенок начинает с того, что вытаскивает этот пакет из-под кровати. Посоветуйте родителям, которые собрались к вам в гости с ребенком, прихватить с собой пару игрушек, чтобы дети могли ими поменяться. Уложите на пол большой кусок ткани, чтобы было легче собрать мелкие игрушки или строительные блоки. Когда игра закончится, возьмите ткань за углы и ссыпьте все вместе в нужную коробку. Если у вашего ребенка игрушек больше, чем он может использовать одновременно, спрячьте часть из них на несколько месяцев. Когда вы их достанете, спрячьте несколько других. Каждый раз для ребенка они будут выступать в роли новых. Можно рассортировать игрушки по комплектам в несколько пластиковых сумок и каждый день давать ребенку очередную.

Превратить вечернюю уборку игрушек в игру типа «Аукцион» (вы выкликаете название игрушки, а ребенок ее кладет на место). Или игру в «цвета»: «Я вижу в комнате что-то синее». Ребенок догадывается, о чем идет речь, и прячет игрушку на место. Или организуйте соревнование «Кто быстрее»: папа с мамой помоют посуду или ребенок разложит игрушки по местам. Дайте ребенку возможность принять решение о необходимости расстаться с той или иной игрушкой. Если ребенок склонен к накопительству, такое решение скорее всего вам придется принять самой. Наклейте на семь коробок ярлычки по дням недели. Разложите игрушки по коробкам и сложите коробки в шкафу или другом подходящем месте. Пусть ребенок играет с игрушками из коробки соответствующего дня. Вам придется собирать меньшее количество игрушек, а у ребенка каждый день будут как бы новые.

Заведите на кухне красивую корзинку для маленьких игрушечных мелочей, которые попадутся вам в том или ином месте дома во время ежедневной уборки. В конце дня их можно рассортировать, а ваш ребенок будет знать, где искать недостающие детали. Пометьте любимые игрушечные автомобили ребенка лаком для ногтей снизу, когда берете их с собой на прогулку. В таком случае на детской площадке не будет споров о том, кому принадлежит та или иная игрушка.

Что почитать по теме?

Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. – М.: “Сфера”, 2000. – 112 с.

Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. – М.: “Лист Нью”, 2001. – 184 с.

Добавить комментарий